Безопасно ли летать?
1.Общая безопасность.
Воздушный шар – самое безопасное воздушное судно. Оболочка аэростата - это большой парашют. Если на высоте совсем перестать пользоваться горелкой, снижение для классического аэростата класса AX-8 будет происходить с вертикальной скоростью не более 4 м/с. Для сравнения: скорость приземления парашютиста 5 м/с. Если согнуть ноги в коленях и крепко держаться за поручни, ничего страшного не случится.
2.Согласования и лицензии.
Полеты на тепловом аэростате осуществляют пилоты – физические лица, имеющие свидетельство пилота свободного аэростата прошедшие медицинский осмотр.
Тепловой аэростат – это воздушное судно, зарегистрированное в реестре воздушных судов РФ и имеющее СЛГ – сертификат лётной годности.
Для совершения полета согласовывается использование воздушного пространства в ОрВД – госкорпорации по организации воздушного движения в РФ.
Туристы совершают ознакомительный туристический полёт. Это не является пассажирской перевозкой и не требует сертификата эксплуатанта и лицензии.
Пилоты не являются наёмными сотрудниками федерации вохдухоплавания Ярославской области.
В собственности федерации нет воздушных судов.
3.Страхование
Аэростат, как воздушное судно, имеет страховку от ущерба 3-м лицам.
Пассажиры застрахованы от несчастного случая.
Пилот аэростата также застрахован от несчастного случая.
4. По всем статистическим данным, и Российским, и мировым тепловой аэростат – самое безопасное транспортное средство. Все серьёзные лётные происшествия, произошедшие в мире на воздушных шарах за последние 20-30 лет, связаны с ошибкой пилота.
Поэтому главный наш критерий – подбор нормальных, проверенных, уверенных в себе пилотов. На нашем фестивале все летают максимально спокойно, с низкими горизонтальными и вертикальными скоростями. Главное – безопасность пассажиров.
С другой стороны, не надо провоцировать пилота на ненужные подвиги, например пройти в 2 м от крыши дома, сорвать яблоко в саду. Если пилот видит хорошее поле и принимает решение о посадке, не уговаривайте его пролететь ещё. Наши края – это не южные поля, летаем над лесами, городом, нормального места для посадки может и не найтись. Главное – безопасность пассажиров.