Самые красивые полёты в России! Летаем высоко и далеко! Посмотрите на мир под другим углом! Без полёта на шаре прожить можно, но какая это будет жизнь?
Общая безопасность

Воздушный шар – самое безопасное воздушное судно. Оболочка аэростата - это большой парашют. Если на высоте совсем перестать пользоваться горелкой, снижение для классического аэростата класса AX-8 будет происходить с вертикальной скоростью не более 4 м/с. Для сравнения: скорость приземления парашютиста 5 м/с. Если согнуть ноги в коленях и крепко держаться за поручни, ничего страшного не случится.

Согласования и лицензии
  • Полеты на тепловом аэростате осуществляют пилоты – физические лица, имеющие свидетельство пилота свободного аэростата прошедшие медицинский осмотр.
  • Тепловой аэростат – это воздушное судно, зарегистрированное в реестре воздушных судов РФ и имеющее СЛГ – сертификат лётной годности.
  • Для совершения полета согласовывается использование воздушного пространства в ОрВД – госкорпорации по организации воздушного движения в РФ.
  • Туристы совершают ознакомительный туристический полёт. Это не является пассажирской перевозкой и не требует сертификата эксплуатанта и лицензии.
  • Пилоты не являются наёмными сотрудниками федерации вохдухоплавания Ярославской области. В собственности федерации нет воздушных судов.

    Страхование
    • Аэростат, как воздушное судно, имеет страховку от ущерба 3-м лицам.
    • Пассажиры застрахованы от несчастного случая.
    • Пилот аэростата также застрахован от несчастного случая.

    По всем статистическим данным, и Российским, и мировым тепловой аэростат – самое безопасное транспортное средство. Все серьёзные лётные происшествия, произошедшие в мире на воздушных шарах за последние 20-30 лет, связаны с ошибкой пилота.

    Поэтому главный наш критерий – подбор нормальных, проверенных, уверенных в себе пилотов. На нашем фестивале все летают максимально спокойно, с низкими вертикальными скоростями. Главное – безопасность пассажиров.

    Со стороны пассажиров, не надо провоцировать пилота на ненужные подвиги, например пройти в 2 м от крыши дома, сорвать яблоко в саду. Если пилот видит хорошее поле и принимает решение о посадке, не уговаривайте его пролететь ещё. Наши края – это не южные поля, летаем над лесами, озером, городом, нормального места для посадки может и не найтись. Главное – безопасность пассажиров.